Всероссийские конкурсы и олимпиады


КОНКУРСЫ для ДЕТЕЙ  КОНКУРСЫ для ПЕДАГОГОВ  ПОЛОЖЕНИЯ  ПРАВИЛА УЧАСТИЯ  СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

ОТПРАВИТЬ РАБОТУ  ИТОГИ КОНКУРСОВ  СБОРНИКИ  ЭЛЕКТРОННЫЕ СБОРНИКИ


СМИ «www.россия-конкурсы.рф»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61617 от 30.04.2015 г.  Роскомнадзор
(Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) 
       

Главная| Каталог файлов | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
СТРАНИЦЫ МОЕГО ПОРТФОЛИО [0]
РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ и ПРИЗЁРОВ Российского конкурса самопрезентаций
ОЛИМПИАДА для ПЕДАГОГОВ "ВОСПИТАТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ" [1]
поэтический конкурс "СТРУНЫ ДУШИ" 2013 г. [1]
Конкурс эссе "ДОРОГА В ПРОФЕССИЮ" [1]
Конкурс эссе "ЧТО ВСЕГО НУЖНЕЕ ДЕТЯМ?" [1]
Конкурс эссе "ПРИЗВАНИЕ-ПЕДАГОГ" [1]
Конкурс конспектов с учётом национально-культурных особенностей "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ" [1]
поэтический конкурс "СТРУНЫ ДУШИ" 2015 г. [1]
Конкурс сценариев "ВЕСЁЛЫЕ ЗАТЕИ" [1]
Конкурс творческих проектов "ЭТО ИНТЕРЕСНО!" [1]
Мастер-класс по изготовлению ОТКРЫТОК к праздникам [1]
Мастер-классы по изготовлению МЯГКИХ ИГРУШЕК [1]
Мастер-классы по изготовлению МЯГКИХ ИГРУШЕК (сухое валяние) [1]
Мастер-класс "ЦВЕТОЧНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ" [1]

Наш опрос
Моя будущая профессия

Всего ответов: 633

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 06:14

Главная » Файлы » Конкурс эссе "ДОРОГА В ПРОФЕССИЮ"

Конкурс эссе "ДОРОГА В ПРОФЕССИЮ"
31.07.2014, 13:20

1 МЕСТО

 

Абитова Гузель Кавиевна, музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 336 комбинированного вида»

города Казань Республики Татарстан

 

Если глубоко задуматься и представить, откуда началась моя дорога в мир музыки, то мысленно нужно переместиться в далекое, беззаботное детство. Много воды утекло с того времени, но я четко вспоминаю - еще в маленьком возрасте меня всегда интересовал волшебный мир музыкальных звуков. В те далекие времена еще не было телевидения, но в домах у всех стояло маленькое радио, из которого звучала волшебная, классическая музыка. Она меня завораживала своим звучанием, своей красивой мелодией, все больше и больше поглощала и перемещала в другой, непознанный, таинственный, сказочный мир, где честность и справедливость всегда торжествовала,где добро побеждало зло. Я наслаждалась этой возвышенной музыкой, она давала мне силы. Я могла сидеть и слушать ее бесконечно долго, затаив дыхание. Она была только моя - я и моя музыка.  Под эту музыку я перемещалась  в пространстве - высоко в небо, в далекие края. Под нее я летала, переживала, волновалась, смеялась, грустила. Я поняла, что и дня не смогу прожить без музыки.

Лет в пять мама, увидев, что я сильно интересуюсь музыкой, донесла до меня, что ее  играют люди по профессии музыканты, а  сочиняют - композиторы. Случайно найдя  у папы в шкафу ноты, в которых были опубликованы песни на его слова, я ставила их на окно, садилась на стул и начинала перебирать пальцами по подоконнику, представляя себя музыкантом в концертном зале консерватории.

Мои родители долго наблюдали за мной, за моим постоянным уединением вместе с музыкой. Когда в доме появились деньги, было решено, что этому ребенку  нужно срочно купить музыкальный инструмент - фортепьяно. Я как сегодня помню этот день, день покупки моего долгожданного  инструмента. Я была на седьмом небе от счастья. И сейчас, с высоты своих лет, я убеждаюсь,что мои родители были самые лучшие. Отказав себе в чем-то, они подарили мне не только инструмент, - они подарили мир музыки, мир сказки, где звуки обладают волшебной, загадочной, таинственной силой. Сейчас я живу и наслаждаюсь ее красотами, черпаю, как из неиссякаемого, бездонного колодца всю красоту музыкальных звуков. Музыка - это не только звучание инструментов; музыка, как  и человек, умеет разговаривать, переживать, менять свое настроение, характер, образ, лечить душевные недуги. Только человек, понимающий все тонкости музыки, может связать свою судьбу с ней. Музыка живет только тогда, когда  звучит! А звучит она, когда ее исполняет музыкант. Чтобы стать музыкантом, надо долго и упорно учиться. Когда твои сверстники беззаботно гуляют на улице, ты сидишь, разбираешь музыкальные произведения, отрабатывая каждую фразу. Большой труд и терпение нужно приложить, чтобы научиться этой профессии.

Окончив все свои университеты, - музыкальная школа, музыкальный факультет Казанского педагогического института, - передо мной стал вопрос: «Куда идти дальше?» Ведь мои педагоги научили меня многому. Имея большие познания в этой профессии, я решила передать их маленьким детям-дошколятам. Ведь, сколько себя помню, мой путь в музыку начинался очень рано. Уже с раннего детства видно, как ребенок воспринимает музыку. Есть дети, которых она мало интересует, есть такие, у которых загораются глазки при ее звучании. Но, несмотря на это, хочется, чтобы все дети дружили с музыкой. Музыка облагораживает человека.

Социологи,  проведя опрос среди детей, содержащихся в детской колонии, пришли к выводу, что ни один ребенок среди них в детстве не занимался музыкой. С раннего возраста им не было привито видеть прекрасное в жизни. Ребенок, постигнув азы музыки, не совершит преступление. Он учится сопереживать ближнему. Музыка облагораживает человека, ставит на правильный путь, и все его поступки направлены на созидание во благо человека.

Моя профессия очень  востребована. Сколько непонятых, заблудших,  искалеченных детских душ, которым требуется моральная и нравственная помощь. Ведь главной задачей музыкального воспитания детей является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие на весь духовный мир детей и, прежде всего, на нравственность. Получая поддержку в трудную минуту, он не ожесточится, а поймет, что в жизни есть не только зло, но и добро.

Каждый ребенок - это нераспустившейся маленький цветочек, за которым нужно   ухаживать, постоянно его поливать, ведь он еще хрупкий и нежный. Хочется, чтобы из него вырос прекрасный  человек, твердо стоящий на своих ногах, занимаясь любимым, нужным для общества делом, и найдя себя в этом огромном мире, чтобы не смог потеряться в трудное время экологических и политических перемен.

Музыка и доброта спасет мир!!!

Смольникова Людмила Геннадьевна, музыкальный руководитель

МОУ "Детский сад №69"

города Магнитогорск Челябинской области

Перелистываю твой детский фотоальбом и с грустью думаю: как же быстро летит время…Тебе скоро двадцать лет, ты учишься в одном
из лучших вузов страны, и твоя дорога в профессию еще только начинается.
А мне без малого пятьдесят, и уже почти тридцать лет педагогической деятельности позади.  Иными словами, большую часть дороги я уже прошла и полагаю, что есть достаточные основания поделиться с тобой своими размышлениями, своим опытом в выборе профессии.

На мой взгляд, дорога в профессию представляет собой ступени, поднимаясь по которым, мы проживаем и преодолеваем определенный период нашей жизни. У каждого есть равные возможности занять первую ступень. Однако впоследствии кто-то так и остается на этой первой ступени, а кто-то идет шаг за шагом вверх. Ведь, как говорится, всякому своя дорога, свой путь.

Выбор профессии для меня был достаточно трудным. Почему, спросишь ты? Все потому, что советские дети были, я бы сказала, «универсальными солдатами».  Мы могли себя реализовать во многих сферах деятельности, поскольку тогда были созданы все условия для всестороннего развития детей. Например, я все детство занималась одновременно
и спортом, и музыкой. В итоге, как ты, конечно, знаешь, «победила» музыка. Но, несмотря на это, спортивная закалка, железная дисциплина и воля
к победе помогают мне до сих пор в моей профессиональной деятельности.

А теперь снова вернемся к разговору о ступенях в профессиональной жизни. «Труден лишь первый шаг» – так звучит одно из изречений римского ученого-философа Марка Теренция Варрона, с которым нельзя
не согласиться. Действительно, первый шаг очень сложен, но его нужно сделать, нужно пройти эту первую ступень, если ты хочешь добиться чего-то большего. Помню, как девятнадцатилетней девчонкой я уехала из города в деревню с однокурсницей по распределению. С этого и начался мой первый шаг. И здесь была самая настоящая проверка на характер! Мы работали без выходных, потому что необходимо было «поднимать культуру на селе». Помимо основной педагогической деятельности, мы проводили концерты во всех, даже самых дальних, отделениях района, где зачастую не было ни музыкальных инструментов, ни сценической площадки для выступлений, да что там, даже зрителей порой было не собрать нужного количества!  Признаюсь, часто возникало желание просто бросить все и уехать. 
Но благодаря поддержке и помощи наших замечательных педагогов, которые в  то время курировали сельские музыкальные школы, мы смогли преодолеть все трудности и пройти свою первую ступень.  

И сейчас, спустя много лет, я могу сказать, что эта ступень была самой счастливой в жизни. Я до сих пор общаюсь со своими выпускниками.
И многие из них так же связали свою жизнь с музыкально-педагогической деятельностью. К примеру, одна из моих самых талантливых, и в то же время, самых трудных учениц, работает директором школы искусств
в городе Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа.

Не могу не вспомнить и те тяжелые периоды, которые в той или иной степени коснулись каждого человека, – периоды девяностых годов. Сказать, что было тяжело, – не сказать ничего. Но, как однажды говорил в своем интервью индийский актер Шахрукх Кхан, «никакие проблемы не страшны, если дома тебя ждут любящие люди». Если бы не мои родители, не знаю, как бы мы, не побоюсь этого слова, выжили с тобой, дочь моя, родившаяся
в девяностых. Вопрос куда идти работать отпал сам собой после моего разговора с отцом. Твоего деда уже нет давно, но его сила духа, его умение помочь словом и делом в трудной ситуации стали «отправным пунктом» дальнейшего подъема по ступеням профессии.

И тогда мы с тобой пошли в детский сад: ты «работать» воспитанником, а я работать музыкальным руководителем. Для меня все было по-новому, ведь до этого я не работала в сфере дошкольного образования, и нужно было не только учиться приобщать ребятишек к миру музыки, но и самой учиться быть не просто педагогом, а педагогом для самых маленьких.

Как же меня все это увлекло и захватило! Я поняла, что не просто могу, но мне еще и безумно нравится писать собственные сценарии и конспекты занятий; нравится заниматься и общаться с ранним возрастом, называя двухлетних ребятишек на «Вы»; нравится сочинять и разучивать танцы для дошкольников и многое-многое другое.

А как бабушка твоя, моя мама, радовалась нашим с тобой успехам: всегда была первым слушателем различных моих выступлений на педагогических советах и методических объединениях, посещала все утренники и давала объективную оценку нам с тобой. Ведь ты играла немало ролей на детских праздниках, в том числе, была бессменной Снегурочкой
в течение нескольких лет. Повторюсь, никакие проблемы не страшны, если дома тебя ждут любящие люди.…И эта ступень профессионального пути была пройдена.

Ступени в профессии – это не только продвижение вперед, связанное лишь с тем человеком, который идет по этой дороге. В дороге в профессию очень важна команда единомышленников, соратников, сподвижников, называй, как хочешь. Упоминая известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского, скажу: воспитывай, прежде всего, в себе человеческую душу. Самое главное средство самовоспитания души –     красота. Красота в широком смысле – это и искусство, и музыка, и сердечные отношения с людьми. А такие отношения являются тоже немаловажной
и непростой ступенью – созданием дружной творческой атмосферы
в коллективе.

И, конечно, стоит сказать о самых главных моих единомышленниках – детях. Это с ними я постоянно учусь, преодолеваю трудности и радуюсь большим и маленьким совместным победам. Помнишь, когда я работала в детском доме (кстати, еще одна немаловажная ступень в моей дороге в профессию), мы постоянно с моими ребятами участвовали в различных конкурсах, соревнованиях, проигрывали и побеждали, но мы были вместе! Детский дом – это особый мир, в котором не каждый сможет справиться с поставленными перед ними задачами. Но я справилась, и мной была пройдена эта ступень, содержащая в себе одновременно бесконечную ответственность за детей и безграничную радость достижения положительных результатов в своей работе.

…Тебе скоро двадцать, ты уже сделала выбор профессии и уже стоишь на первой ступени своего пути. И твоя будущая профессия – юрист – очень многогранна. В рамках ее ты можешь выбрать и преподавательскую деятельность, и тогда в чем-то наши пути, возможно, совпадут. Но даже если ты не будешь преподавать, не забывай о ступенях: их суть и смысл для всех профессий один. Этот ступенчатый путь нескончаем и очень интересен. Главное всегда помни вполне простые, но очень важные слова кубинского поэта и писателя Хосе Марти о том, что самая трудная профессия – быть человеком!

2 МЕСТО

Снесарева Римма Анатольевна, воспитатель

МБУ "Детский сад №52 "Золотой улей"

города Тольятти Самарской области

Когда-то очень давно, как мне сейчас кажется, практически не реально, в патриархальной семье воспитывалась маленькая девочка. Она любила, как и все дети, цветы, животных, любила играть, кататься на самокате и лазать по деревьям, спрыгивать с крыш, да и с любой высоты. Воспитание – это процесс примера взрослых, это масса поручений, и свобода выбора, а точнее её отсутствие. С малечку, она мечтала стать врачом, все удивлялись самостоятельности этого ребёнка. Она не ходила в детский сад, но с 5 лет ходила одновременно в спортивную, музыкальную и общеобразовательную школы, чтобы не опаздывала, ей подарили часы, и показали, как пользоваться утюгом и разогревать пищу. Папа был шофёром дальнобойщиком, а мама воспитатель и с 07 утра до 19 вечера находилась в детском саду, воспитывая детей. На каникулах девочка, учась в старших классах, подрабатывала на почте, чтобы не разорять бюджет семьи, а когда закончила 8 классов решила пойти учиться в училище. Каникулы, и она по воле судьбы, устраивается в детский сад, её попросили помочь всего 2 недели. Поданы документы, но не в мед., а в пед. училище, туда, где она ещё 3-х летним ребёнком сидела на лекции со своей мамой. Родители были рассержены, и ей мама поставила условие: «Если не пройдёшь по собеседованию, идёшь в 10 класс и о педагогике забудь». Кто не жил в республиках не поймёт, сколько нужно воли, что бы пойти наперекор родительскому слову. Ультиматум был, и она его приняла. Все родители обычно ходят и просят за своих чад, что бы их приняли, дарят какие-то подарки, её мама пошла к директору училища и попросила, что бы её завалили. Она прошла, а директор вызвал её и попросил, от лица родни, забрать документы и пока ещё можно пойти в медицинский…

Годы летели, во время учёбы – работа на каникулах, затем работа и учёба заочно в институте. Последовала жёсткая смена строя, для которой требовались дополнительные знания языка, она пошла учиться, сев за парту в 18 лет с детьми, параллельно курсы в институте по «Вайнахской этике». Работа без зарплаты, вместо денег давали крупы, мясо, маргарин. Знание языка позволило устроиться ей учителем начальных классов в лицее, там платили небольшие, но деньги. Дети в саду и в школе отличаются, но это те же дети, которые хотят от взрослого тепла, уюта и заботы, внимания и понимания их взглядов на мир, который они пробуют. Класс попался сборный, со всех классов отобрали «шустрых» ребят и 3 «В» был готов. Три дня молоденькая учительница не могла вести урок. Дни были такие: звонок –хулиганские выходки, звонок – все на перемену и так 5 уроков она сидела за своим столом и молча, наблюдала. В конце третьего дня, она встала и замкнула дверь ключом, сказав, что ни один не выйдет, пока не будут проведены уроки. Ни просьбы завуча, ни крики родителей за дверью ни чего не заставило её открыть дверь. После проведения уроков и передачи всего материала, разбора домашнего задания с учениками, она открыла дверь. Она была готова к тому, что её уволят, но нет, те же родители попросили не наказывать её. Мальчишки любили пропускать, она оставила их и сказала, что если в начале уроков они будут сдавать тетради с выполненным заданием, пропуски засчитываться не будут. Вот такой странный уговор. Но он подействовал с точностью наоборот, ребята на следующий день оказались за партами. Самые непослушные – это дети с пытливым умом и их просто нужно заинтересовать… пришли тяжёлые для республики военные времена. Бомбёжки, арт. обстрелы, и школы закрылись, к учительнице обратились родители с просьбой взять на домашнее обучение их детей, и она согласилась, ей помогала мама. Её мама впервые сказала: «Хорошо, что ты тогда настояла на своём и не пошла в мед. училище, а то бы тебя сейчас забрали без разговоров, как военнообязанную». Сомнительный комплимент, но всё же….

И снова в дорогу, война – это не театр военных действий. Перенеся все тяготы двух военных компаний, часто задавалась вопросом: «Сидели на одном горшке, ели с одной тарелки и одной ложкой. Так откуда же национализм?» Она и мама выехали, во время очередного перемирия. Проездом оказались в Саратове, и остановились у маминой двоюродной сестры, условились, что платить за квартиру сестре будут они в размере причитающейся квартплаты. Девушка пошла устраиваться на работу, в детский сад, но заведующая, глядя на диплом, сказала, что это Чечено-Ингушское образование здесь не действительно и может взять её только нянечкой. Шок! Она пошла в Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского и поступила при нём в институт дополнительного образования «Менеджмент в социальной сфере» специальность «Управление образованием» 2.5 года пролетели, работа на дому, параллельно учёба дистанционно в Московском юридическом. Но так совпало что, оба диплома защищать нужно одновременно, а средств не достаточно. И снова у неё выбор, на этот раз мама сказала: «Решать тебе». И не смотря на разрыв в стаже, и то, что диплом будет носить название «переподготовка», она снова выбрала образование. Уехали в Тольятти т.к. у её мамы здесь сестры. Она устроилась на работу в детский сад, воспитателем.

Дорога не окончилась, если остановиться на нашей дороге, то подрастающее поколение не получит знаний, поддержки. Да и мы, можем потеряться. Это и направляет интерес к изучению нового. Она до сих пор, проходит дорогу развития со своими воспитанниками, даря им заботу, и получая взамен, стимул к обновлению знаний. Да представьте до сих пор ей интересно учиться, самой осваивать новые технологии, не смотря на то, что живёт до сих пор на съёмной квартире, средств хватает, чтобы свести концы с концами, она пошла учиться дистанционно в Питерский институт, в данный момент – это ТРИЗ. А самое главное, дети научили её любить просто так, и дарить тепло просто так. Пусть эта цепочка любви не прервётся.

«Я знаю женщину, у которой столько обуви – это ж я о себе говорю» цитата из фильма «Блондинка в законе 2».  

Соколова Наталья Евгеньевна, воспитатель  

МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №57 "Чебурашка"

города Новосибирск

«Каким должен быть  воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

 свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Наверняка  многие из нас в детстве мечтали о том, кем они станут во взрослой жизни, но вот остались ли они преданны этой мечте? 

С самого детства я мечтала быть  воспитателем. Я не знаю, может быть, это заслуга моих воспитателей: Марии  Яковлевны, Нины Прокопьевны, которые отдавали нам свою любовь и сердце, может, это впиталось с молоком матери, ведь она тоже всю жизнь проработала  в детском саду, пусть она и не была педагогом, но так же дарила  свою заботу и душевное тепло детям, а может, это мне было дано при рождении.  И я стала воспитателем.       

Воспитатель – это наставник и защитник детей. О воспитателе можно писать целые тома, приводить тысячи примеров истинных педагогов, отдающих своё сердце детям. Но это будут только слова… А на деле я убеждаюсь в том, что детям необходим воспитатель – партнёр, неутомимый выдумщик, неугомонный непоседа и весельчак, живущий одними интересами со своими воспитанниками. В то же время он должен быть эрудитом, «всезнайкой», умеющим дать ответ на любой детский вопрос. Воспитатель, который может незаметно, без всякого шума, назидательных нотаций разрешить и даже предупредить назревающую конфликтную ситуацию в среде детского коллектива, избавить детей от ссор и стрессов, заслуживает самого высокого доверия, уважения среди детей и их родителей Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый воспитатель, воспринимается совершенно по-другому, чем - то, что говорит незнакомый им, чуждый  человек».

Я стараюсь строить отношения со своими воспитанниками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, я тем самым раздвигаю границы и обогащаю содержание собственного «Я». Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику. Его важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. Дети как никто умеют искренне любить и никогда не предадут. Каждый день, идя на работу, ты ждешь встречи с ними; спешишь туда, где постоянно звучат детские голоса, где тысячи «почему» и «зачем» доносятся отовсюду, где открытые детские лица смотрят на тебя и верят каждому сказанному тобой слову.

В самом раннем детстве, в игре с куклами, я подражала своим любимым воспитателям. Став чуть постарше, меня стали звать «дворовой нянькой», так как соседи  могли без всякой опаски оставить меня со своим любимым чадом. Но были и такие взрослые, которые пользовались моей детской наивностью, могли оставить мне ребенка на целый день. Ох, и попадало мне тогда от моих родителей. Нет, ни за мою безграничную любовь к детям, а за их нерадивых родителей. Но это я поняла, став взрослой. Меня закрывали дома, а я, дождавшись, когда все уйдут, вылезала через форточку. Я знала, что меня там ждет маленький любимый человечек, который  будет мне что-то гулить, улыбаться, звать меня Татой или няней. Чуть позже, мы даже ругались со своей подругой   из-за того, кто будет нянькой у моей Иришки. У Иришки была очень умная мама. Она сказала: « Наташа, не переживай, Ольга будет няньчиться не долго, она это делает из вредности». Так оно и случилось. И вот я рядом с Иришкой. Ее первые слова, ее первые шаги  мне очень дороги и по истечении многих лет. Окончив школу, я мечтала поступить в педучилище, но в моем родном городе Алдане его не было и надо было лететь  поступать в Якутск.  Мама была категорически против того, чтоб я стала педагогом, и мне пришлось поступить в Алданский горный политехникум. Завершив учебу в техникуме, я уехала в Новосибирск и только здесь поступила и окончила Педагогический колледж им. А.С.Макаренко.  Прошло 5 лет, и я приехала в отпуск, в свой родной город. Мне сразу захотелось встретиться с Иришкой. При встрече она узнала меня первая и произнесла  самые дорогие для меня слова: « Моя Наташа!». Сейчас Иришка уже взрослая женщина, но мы с ней до сих пор поддерживаем теплые отношения.

Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей - подтверждение тому. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка Я очень горжусь своей профессией педагога, осознавая большую её значимость для всего общества. Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет  вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. « Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания» Януш Корчак. Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймет. «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира» Макаренко А.С. Поэтому считаю своим долгом всю себя отдавать для развития и воспитания подрастающего поколения.

Веселова Наталья Андреевна, воспитатель

МДБОУ "Детский сад №106"

города Череповец Вологодской области

«Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника».

                                           В. И. Даль

Меня многие спрашивают, да я и сама себе задаю этот вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя?»  Я не сразу смогла найти ответ. Теперь я уверена: воспитатель – моё призвание.

Моя бабушка окончила Сокольское педагогическое училище и проработала 23 года воспитателем в детском саду. Знает очень много сказок, стихов, потешек, прибауток и детских песенок. С ней всегда очень весело и интересно. Даже сейчас, когда она не работает, и давно на заслуженном отдыхе, от ребятишек нет отбоя. Дети её очень любят, а родители ценят за любовь и преданность  профессии.

Она подала мне очень хороший пример. Можно сказать, что я пошла по её стопам. Хотя раньше даже не думала об этом.

Окончив школу, я поступила на учителя начальных классов. После первой практики поняла, что не вижу себя учителем начальной школы, хотя работа воспитателем с детками от 7 до 10 лет в загородном лагере мне нравится.

Институт был оставлен, и начались поиски своего профессионального "эго": работа не по специальности, попытка поучиться на юридическом... Но это было совсем не то.

Я тосковала по общению с детьми, по их непосредственности, звонкому смеху, жизнерадостности, улыбкам, от которых заряжаешься позитивом и забываешь обо всех трудностях взрослой жизни.

Начала искать работу, связанную с детьми. Увидела в газете объявление, что требуются младшие воспитатели и воспитатели в детский сад рядом с моим домом, позвонила и договорилась о встрече.

И вот я на собеседовании. В руках у заведующей мои документы о незаконченном высшем образовании:

- На какую должность вы желаете устроиться?

- Младшим воспитателем. Возьмёте?

- Почему только младшим?

Как ответить, почему?... Потому что не чувствовала в себе уверенности. Потому что воспитатель должен не только любить и понимать детей, разбираться в возрастных особенностях, быть творческим человеком, но и знать программы и методики преподнесения материала... Словно прочитав мои мысли и увидев сомнение, заведующая улыбнулась и пригласила меня на экскурсию по детскому саду. Мне показали группу, где требуется воспитатель.

Это была средняя группа. Дети в возрасте 4-5 лет, смотрящие на меня с любопытством, интересом, преданностью... Я «загорелась», поняла, что хочу стать для них другом и помощником на пути становления.
Мне захотелось начать работать именно в этом детском саду в должности воспитателя с такой мощной поддержкой со стороны заведующей, методиста и напарницы. Да и бабушка поддержала моё решение и мой выбор.

Первые полгода было тяжело. Дети привыкали ко мне, я привыкала к ним. Плюс отличие методики преподавания в школе и садике.

В школе уроки. Основная деятельность – учебная. В садике уроков нет и основная деятельность – игровая.

Огромное спасибо моей напарнице за понимание, терпение и поддержку. Заведующей и методисту, которые помогли разобраться в тонкостях профессии.

Я научилась находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Мы с ними очень сдружились, нашли взаимопонимание с родителями. Ведь главное – не только найти общий язык с детьми, но и найти подход к их родителям. Ведь для каждого родителя его ребёнок – личность, маленький состоявшийся человечек.

Очень интересно было наблюдать за их взрослением, становлением на протяжении трёх лет. Да я и сама, как воспитатель, вместе с ними набиралась опыта и профессионализма.

Это был мой первый выпуск. И очень приятно было понимать, что всё, чему дети научились за эти годы – и мои заслуги тоже. Подтверждение тому – внимание родителей, их искренняя  благодарность и тёплые слова. И сейчас, спустя три года после выпускного, дети приходят к нам поздороваться и рассказать о своих достижениях и успехах в школе.

 Начался новый учебный год, и снова средняя группа, но с другой напарницей.

Уже не так тяжело было, а наоборот, очень  интересно.

Спросите, что интересного? Отвечаю. Другие дети, интересы, знания, игрушки. Технологии шагают вперёд, поэтому приходится, а точнее сказать, необходимо быть в курсе всех новинок. И включать их (новинки) в работу с детьми и родителями.

Три года пролетели, как одно мгновение. Опять выпускной и слёзы расставания, благодарности детей и их родителей.

В этом году у меня опять новые детки – вторая младшая группа. С ними мы будем работать четыре года. У меня нет опыта работы с детьми трёх лет, и тем интереснее для меня. Каждый день – открытие, как для меня, так и для моих маленьких друзей. Я очень хочу дойти с ними до конца, устроить им незабываемый выпускной бал, посмотреть на их взросление и становление и оставить  в их сердце очень тёплые и приятные воспоминания о детском садике.

Я не жалею о выбранной профессии. И очень благодарна моим наставникам, что они поверили в меня, дали шанс открыть в себе новые возможности.

Сурилова Любовь Сергеевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №22"

города Кирово-Чепецк Кировской области

Понимаешь, мама, я – учитель…

Видишь, я вхожу бледнея в класс.

Это мне решили поручить их:

40 душ и 80 глаз.

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы поняли люди меня!

Мама, дорогая, ты помнишь, что эта песня с раннего детства была моей любимой? Помнишь мои первые сочинения на тему «Кем я хочу быть?» Я тогда уже выбрала эту нелегкую, но самую прекрасную профессию на свете – учитель.

Уже тогда в мое сердце запали и навсегда остались там слова: «Учитель! Слово-то какое!.. В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа – в руках учителя, в его золотом сердце».

А в том, что сердце золотое у учителя, нет сомнения. Помнишь мою первую учительницу, Ксению Ивановну? Это про нее песня «Тебя, с седыми прядками, над нашими тетрадками, учительница первая моя». И хотя ее давно уже нет, но мы, ее ученики, помним и любим ее. Каждому из нас, а нас было ни много, ни мало – 45 душ, она говорила теплые слова, застегивала пуговицы, помогала убирать чернильницы, помогала выводить волосяные линии и линии с наклоном. Разве такое забудешь? Я очень хотела быть похожей на нее. Поэтому, после окончания школы, у меня не было другого выбора.

Много пришлось преодолеть трудностей. Помнишь, мои первые воспитанники были на 1 – 2 года младше меня? А некоторые даже выше ростом. Но они доверяли мне, маленькой худенькой девчонке, и я обязана была оправдать их доверие. В сельской школе приходилось вести любые предметы: и историю, и физику, и физкультуру. А еще, на общественных началах, быть пионервожатой, руководить кружком художественной самодеятельности, и т.д., и т.п.

Я не забуду никогда, дорогая моя мама, когда я закончила пединститут и положила перед тобой свой диплом, ты заплакала от счастья. Я сказала тебе тогда, что он и твой тоже, потому что все годы учебы ты помогала мне и поддерживала во всем. Спасибо тебе за это! У меня родились свои трое детей. Они гордились тем, что их мама – учительница. Хотя они знали, какой это нелегкий труд. Но для меня работа с детьми – это счастье и радость. Я ощутила эту радость, работая учителем, воспитателем в лагере, педагогом в Доме детского творчества, воспитателем в детском саду, где я работаю в настоящее время.       

Спасибо мудрому создателю, что он придумал воспитателя!

Вложил добро и радость в душу, уменье молвить, чутко слушать.

Он дар вам дал – любить детей!

Приправил ворохом идей.

Спасибо, что Вы есть на свете!

Без Вас не вырастают человеки!

Прошли годы. За моими плечами двадцать три года работы в школе и двенадцать лет – в детском саду. Уже можно подвести итоги и осознать, чему ты служишь. Для этого можно сравнить мою работу с работой людей других профессий, и тогда почувствуешь, как она важна для общества.  Можно сравнить профессию педагога с профессией врача. Имеет ли право врач ошибаться, когда осматривает больного и ставит ему диагноз? Конечно, не имеет он такого права. Иначе – неправильный курс лечения, ухудшение здоровья. Так же и педагог не имеет права выбирать свои воспитательные и обучающие методы и средства, если он заранее хорошо не изучит ребенка, его жизнь, среду, в которой формируется его характер. Поэтому:

«Будь осторожен!»

«Не ошибись!»

«Не навреди!»

«Будь надеждой для ребенка!»

Можно сравнить мою профессию с профессией артиста. Что же общего между ними? Артист на сцене забывает обо всем, кроме истории своего героя, заставляет зрителя забыть, кто он есть на самом деле. Артист на сцене принадлежит не самому себе, а зрителям и своему герою. Это закон в профессии артиста. Педагог тоже должен уметь перевоплощаться, входить в роль, но его профессия более сложная. Он тоже принадлежит, но не тем людям, которые для артиста имеют общее имя «зритель», а детям, которые для него обозначены конкретными характерами. Поэтому: «Дари себя детям!»

Можно сравнить мою профессию с профессией архитектора, строителя, геолога, астронома. Можно, конечно, но люди этих профессий имеют дело с неживой действительностью, которая без сопротивления поддается их богатому воображению и практическому творчеству. Мне же приходиться общаться с маленьким человеком, который носит в себе свои планы, мечты и стремиться к их осуществлению, самоутверждению.

Педагог не есть архитектор, инженер и строитель детской души, так как эта душа не набор стройматериалов. Она в действительности есть живая душа, страсть, преобразующая и сознательная сила. Ее нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в нее идеалы, утверждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни. Поэтому: «Знай, к чему стремиться!», «Постоянно ищи в ребенке богатство его души!», «Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»

Ты знаешь, мама, сложность педагогического труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом из них. Самое главное – педагог должен помочь своему воспитаннику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, обществом. От веры педагога в, возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания. Если педагог стал другом ребенка, если эта дружба озарена благодарным увлечением, порывом к чему – то светлому, в сердце ребенка никогда не появится зло. «Поистине, чтобы создавать человека, какая возвышенная нужна тут душа! Нужно самому быть или отцом,или больше, чем человеком.» (Ж. Ж. Руссо)

Милая моя мама! Тебя уже давно нет, но я чувствую, я знаю, что ты слышишь мою исповедь, радуешься вместе со мной и гордишься тем, что я стала педагогом. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников, тех, которые были, которые есть и которые, надеюсь, еще будут.

«Призвание мое! Ты здравствуй много лет!

Пусть бьются беспокойные сердца!

Тебе желаю света и побед!...

А я с тобой останусь до конца!»

Я считаю, что моя дорога в любимую с детства профессию состоялась. Я уже сама бабушка, у меня трое внуков, но моей любви хватает на всех детей. В чем оно, призвание педагогического труда? Бывшая моя ученица написала мне: «Дорогая, Любовь Сергеевна, я Вас помню и буду помнить всегда. Вы были для нас второй мамой. Вы оберегали, защищали и любили нас. Будьте здоровы и счастливы всегда! А мы, ваши ученики, Вас не забудем!»

Ради этого стоит жить и работать, пока хватит сил, здоровья, терпения, энергии и творчества!

Категория: Конкурс эссе "ДОРОГА В ПРОФЕССИЮ" | Добавил: SOVA
Просмотров: 4707 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
(8352) 48-42-10, 8-962-599-12-16 E-mail: org-zentr@mail.ru, sovjonok21@mail.ru Создать бесплатный сайт с uCoz