1 МЕСТО
Рюмина Марина Игоревна, учитель начальных классов
ГБОУ "СОШ №208"
города Москва
Мое педагогическое кредо. Смыслы. Ценности. Приоритеты
27 лет назад мама сказала: «Доченька, стать учительницей. Я так этого хочу!» Да, мамочка, я всегда знала, что именно эту дорогу выберу. Никогда не представляла себя в другой роли. Помню твои глаза и гордый голос, когда ты поздравляла меня с первым днем учителя…
15 лет назад мой 7 –летний сын сказал: «Зачем ты учительница? Не хочу…» Действительно, зачем? Банкиры, экономисты, деловой стиль жизни – это интереснее.
И, прощай, школа! Здравствуй, новая жизнь!!! Гордись, сын, твоя мама не учитель!
Жизнь завертела, карьерная лестница понесла вверх. …Казалось, что все удалось, но... Но разорвалось сердце, когда, пропустив последний звонок своих «последних» детей, раздался звонок в дверь…и там они…. Мои дорогие… Родные….. Любимые… Мои красивые, в бальных платьях и костюмах… Мои дорогие дети… Мои ученики … «Вы не пришли. Мы сами пришли к Вам».
Говорят, что когда человек тонет, перед глазами проносится вся его жизнь. Я утонула в тот момент. Утонула в их глазах. Они разговаривали со мной без слов. Мы сказали друг другу все, что не досказали ранее.
И.… Здравствуй, школа! Здравствуй, прежняя жизнь! Здравствуйте, мои ученики – бывшие и будущие…
У меня нет наград и званий, но есть нечто большее, что дает силы работать и гордиться своей профессией. Есть благодарность родителей: « Спасибо за счастливые глаза моего ребенка» И самое дорогое – доверие моих учеников, выраженное в таких важных словах: «Вы скоро станете «бабушкой», я подсчитала, он придет учиться к Вам!»
Месяц назад мой 7 летний сын сказал: «Мне хорошо, что ты учительница» И мне хорошо, сын! Спасибо моей маме, что нам сейчас хорошо. Спасибо старшему сыну, что помог понять и выделить главное. Спасибо вам, мои ученики! И большие и маленькие. Спасибо за тот взрыв эмоций, которые вы принесли в мой дом, в мое сердце. Спасибо всем, кто рядом со мной. Тем, кто помогает и тем, кто не мешает делать важное и любимое дело. Мне хорошо, что я учительница.
2 МЕСТО
Забуга Лариса Михайловна, учитель начальных классов
Общеобразовательная школа I-III ступеней №13
города Симферополь Республики Крым
У меня в руках необычный калейдоскоп. В нем серия ярких и незабываемых картинок моей жизни. Хотите посмотреть? Пожалуйста!
Узор из детства. Маленький военный городок. Мы с мамой выбираем подарок. И вот у меня в руках заветная игрушка. В коричневом форменном платьице, белом фартуке с аккуратно заплетенными косичками. Кукла-школьница. Как я о ней мечтала! Думаю, что выбор именно этой игрушки был неслучайным и в какой-то мере определил будущую профессию.
Узор из начальной школы. Учительница Евдокия Никифоровна поручила «подтянуть» по русскому языку одноклассницу. Хорошо помню, как я проводила с подружкой диктанты, которые брала из старенького сборника. Надо ли говорить, какие чувства переполняли меня, четвероклассницу, когда Евдокия Никифоровна сказала: «Молодец, у тебя есть педагогические способности».
Узор из старшей школы. Я – десятиклассница. На урок заходит классный руководитель Нина Ивановна. «Надо посидеть с первоклассниками, почитать им книжку. К малышам пойдет Лариса», – сказала она.
Узор – «Я – учитель». Совмещаю учебу в университете с работой в Симферопольской школе №39. С удовольствием преподаю географию – этот увлекательный и интереснейший предмет. А вот и первое родительское собрание, на которое пришли люди, вдвое старше меня. Я до того волновалась, что поначалу не видела лиц – все слилось в сплошное пятно. К счастью, это быстро прошло, потому что все были настроены доброжелательно. Проводить собрание оказалось совсем не страшно, а даже интересно!
Узор – «Боевое крещение». Впервые ко мне на урок пришла директор Людмила Ивановна! После занятия я робко захожу в ее кабинет на «разбор полетов». Меня переполняют эмоции. Внимательно слушаю все, что говорит Людмила Ивановна. Мне на всю жизнь запомнилась фраза, которой она подытожила наш разговор: «Ты – учитель от природы. Работай в школе. У тебя все получится!».
Следующие узоры одновременно очень похожие и очень разные. Череда аттестаций в школах Симферополя и Подмосковья. Как водится, серия открытых уроков, мероприятий, родительских собраний. Положительные отзывы проверяющих, администрации, коллег окрыляют и придают новые силы и желание работать еще лучше. Каждое утро спешу в класс, ищу нестандартные формы работы с детьми, стараюсь сделать уроки яркими, запоминающимися. В ответ получаю прочные знания учащихся и их любовь.
Узор – «Я – наставник». Как быстро летит время! Давно ли сама посещала «Школу молодого учителя» – и вот уже учатся у меня! Стайка девочек-третьекурсниц университета проходит педпрактику. Сидят на уроках, старательно все записывают, потом засыпают вопросам «А как лучше? А что посоветуете? Подскажите, посмотрите, проверьте».
Узоры, связанные с выступлениями на телевидении и выходом в свет моих педагогических статей, в которых я даю рекомендации по вопросам обучения и воспитания школьников. Эти статьи публикуют в симферопольских, крымских, киевских печатных изданиях. Приятно отметить, что в газетах и журналах появляются работы моих учеников. Детей приглашают на телевидение. Они выступают в прямом эфире! Занимаемся вопросами экологии Крыма, школьникам есть о чем рассказать!
Узор – «Я – лауреат». 2010 год, Москва, Белый зал мэрии. Вручение дипломов лауреатов Х Международного Пушкинского конкурса. Моя работа вошла в число призовых, а ведь состязаться пришлось с учителями из 18 стран мира! И вот диплом привезен в Симферополь. Сколько радости у моих второклассников! Каждый рассмотрел награду, подержал ее в руках.
Узор – «Мои достижения за последние 5 лет»:ий афический факультет, ПГПУ - их образования.
- Почетная грамота Симферопольского Городского Головы, 2010 г.
- Грамота Московского патриархата Украинской православной церкви Симферопольской и Крымской епархии, 2011 г.
- Грамота КР ВУЗ «Центр экономических знаний», 2011 г.
- Почетная грамота Железнодорожного райсовета г. Симферополя, 2010 г.
- Благодарственное письмо Симферопольского городского головы, 2011г.
- Выступление в Киеве на IV международной конференции по экологии, 2012 г.
- Выступление в Представительстве ООН в Крыму, 2012 г.
- Победитель Всекрымского конкурса «Лучший классный руководитель – 2012 года».
- Участник V Всеукраинского научно-методического семинара «Русская словесность: теория и школьная практика», 2012 г.
- Участник VII Всеукраинского научно-методического семинара «Русская словесность: теория и школьная практика», 2014 г.
- Участник Всекрымского форума классных руководителей в 2012, 2013 гг.
- Заняла 3-е место в Симферопольском городском конкурсе «Успешная женщина», на Всекрымском этапе конкурса – поощрительный приз.
- Награждена грамотой и медалью Верховной Рады Украины «За заслуги перед Украинским народом», 2013 г.
- Заняла 3 место на Всероссийском конкурсе эссе «Что всего нужнее детям?», 2014 г.
Вот из таких и других узоров сложилась моя педагогическая жизнь. Эти узоры такие разные – веселые и грустные, яркие и однотонные. Наверное, так и должно быть. Счастливые события – награда за труд, грустные даются для того, чтобы осмыслить происходящее, извлечь из него уроки, стать лучше, сильнее, мудрее. С каждым годом картинки в калейдоскопе мелькают все быстрее и быстрее. Такова жизнь.
Мне пятьдесят пять. И скоро наступит время, когда нужно будет подводить итоги педагогической деятельности. Хочу поблагодарить всех, с кем свела меня судьба: директоров школ, коллег, учеников и их родителей. Мы всегда были единым целым, а наша дружная, слаженная работа помогала мне достигать хороших результатов.
Бывало ли сложно? Да! А трудно? Конечно! Интересно? Очень!!! Хотела бы поменять профессию? Никогда!!! А значит, я с уверенностью могу сказать: «Мое призвание – педагог!».
3 МЕСТО
Грудинова Татьяна Михайловна, инструктор по физической культуре
МДОУ "Детский сад №312"
города Красноярск Красноярского края
Когда ты вступаешь на путь педагогики – ты не выбираешь, тебя ведут свыше. Я получила педагогическое образование случайно, когда не прошла первое испытание на факультет иностранных языков, а на второе испытание не успела, поскольку была на спортивных сборах. Затем, получив высшее педагогическое образование, пробовала себя в других профессиях и даже получила второе высшее в сфере туризма. После нелёгкого жизненного пути, переездов в разные города, попала с ребёнком в детский сад инструктором по физической культуре, где работала год.
Мне предложили вести предмет «Спортивно-познавательный туризм» в Гимназии в удивительном городе Дивногорске, также я работала там инструктором по физической культуре (помогала вести уроки плавания, лыжи, коньки, водила ребят в походы и на турслёты). Этот период – один из самых счастливых в моей жизни.
Затем переезд в город Красноярск – столицу Красноярского края. И опять я хотела поменять сферу деятельности – предполагала связать свою жизнь с растениями. Мне нравится выращивать растения, наблюдать, как они меняются, лечить их болезни, чувствовать их настроение. Меня увлекли они на всю жизнь – лесные, декоративные, садовые, плодовые. Все они разные и загадочные, со своим характером. Я работала несколько лет садовником и ландшафтным дизайнером, собиралась открыть свой питомник, вела исследовательскую деятельность.
Но существование опять сказало мне: «Пора отдавать накопленные знания, любовь и понимание мира». И опять школа и детский сад. В данный момент я работаю в детском саду комбинированного типа инструктором по физической культуре, и преподаю в школе секцию «Туризм».
Совсем недавно я ознакомилась с требованиями федерального государственного стандарта, когда наш сад стал федеральной площадкой. Это открыло для меня необычайные перспективы по внедрению новых технологий, как способа заинтересовать детей новыми видами физической активности. Теперь осваиваю оздоровительные гимнастики, такие как йога и цигун, танцевально-двигательную терапию, дыхательные практики и релаксацию. И, конечно, пытаюсь донести это детям в доступной для них форме. Тему для самообразования я выбрала не совсем обычную: способы воздействия на эмоциональный мир ребёнка, на его сознание через движение. Ведь язык детей – это, прежде всего, движение! Я стала открывать для себя, что многие душевные качества можно развивать через двигательные занятия. Для этого я сама много занимаюсь духовными практиками. Мне помогает и то, что у меня подрастают двое своих детей. Они раскрывают для меня многие аспекты детской души.
Ещё одно из моих направлений работы – педагог дополнительного образования в сфере туризма. И это – одно из моих душевных увлечений. Туризм захватил меня, мою семью, моих детей. И этим сейчас я заражаю остальных ребятишек. Вожу их в тематические походы, на экскурсии. Через эту форму работы можно столько донести до детских душ: знания, воспитание духа, взаимодействие в коллективе, познание мира через практические опыты, находки, открытия! Когда я вижу горящие глаза ребёнка, любящего природу, походы, посиделки у костра, то считаю, что живу не зря!
Педагогика – это передача частички себя детям, и не важно, какой ты предмет ведёшь. Вот так педагогика живёт вместе со мной, а я реализую своё предназначение: нести знание и любовь детям!
|