Международные конкурсы и Всероссийские олимпиады  


КОНКУРСЫ для ДЕТЕЙ  КОНКУРСЫ для ПЕДАГОГОВ  ПОЛОЖЕНИЯ  ПРАВИЛА УЧАСТИЯ  СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

ОТПРАВИТЬ РАБОТУ  ИТОГИ КОНКУРСОВ  ВЫСТАВКА РАБОТ  НАГРАДЫ


СМИ «www.россия-конкурсы.рф»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61617 от 30.04.2015 г.  Роскомнадзор
(Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) 
     

Главная| Каталог файлов | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
СТРАНИЦЫ МОЕГО ПОРТФОЛИО [0]
РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ и ПРИЗЁРОВ Российского конкурса самопрезентаций
ОЛИМПИАДА для ПЕДАГОГОВ "ВОСПИТАТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ" [1]
поэтический конкурс "СТРУНЫ ДУШИ" 2013 г. [1]
Конкурс эссе "ДОРОГА В ПРОФЕССИЮ" [1]
Конкурс эссе "ЧТО ВСЕГО НУЖНЕЕ ДЕТЯМ?" [1]
Конкурс эссе "ПРИЗВАНИЕ-ПЕДАГОГ" [1]
Конкурс конспектов с учётом национально-культурных особенностей "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ" [1]
поэтический конкурс "СТРУНЫ ДУШИ" 2015 г. [1]
Конкурс сценариев "ВЕСЁЛЫЕ ЗАТЕИ" [1]
Конкурс творческих проектов "ЭТО ИНТЕРЕСНО!" [1]
Мастер-класс по изготовлению ОТКРЫТОК к праздникам [1]
Мастер-классы по изготовлению МЯГКИХ ИГРУШЕК [1]
Мастер-классы по изготовлению МЯГКИХ ИГРУШЕК (сухое валяние) [1]
Мастер-класс "ЦВЕТОЧНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ" [1]

Наш опрос
Моя будущая профессия

Всего ответов: 383

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.12.2017, 04:17

Главная » Файлы » Конкурс конспектов с учётом национально-культурных особенностей "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Конкурс конспектов с учётом национально-культурных особенностей родного края "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
19.02.2015, 16:07

1 МЕСТО

Бурцева Вера Петровна, старший воспитатель

МБДОУ "Детский сад №395"

г.о.Самара Самарской области

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Памятники Самары"

Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

•  расширить представления детей о городе;

•  познакомить с историей памятников Самары.

Развивающие задачи:

•  развивать познавательную активность детей;

•  вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи;

•  расширение запаса общих сведений о родном городе.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная,

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, билеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о родном городе, заучивание стихотворений о городе Самаре, рассказывание об истории родного города, рисование «Моя Самара».

Работа с родителями: принести открытки и фотографии города, книги о Самаре, рассказать детям о достопримечательностях города.

Предполагаемые результаты: пополнение и активизация словарного запаса детей, развитие логического и образного мышления, систематизация знаний по теме «Мой город», воспитание интереса к  истории родного города, чувство патриотизма.

Логика проведения непосредственно образовательной деятельности

Звучит гимн Самары.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Как он называется? (Наш город называется Самара.)

Правильно, у нашего города красивое старинное название. 427 лет назад недалеко от слияния двух рек, Волги и Самары, была построена крепость. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с высокими стенами и дозорными вышками. Гарнизон города отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников. Вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами старого города.) Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары.

Было время, когда наш город переименовали, кто знает, как много лет назывался наш город? ( Куйбышев.)

Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город вновь стал называться Самарой.

Сегодня наша Самара – это очень большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр. (Воспитатель показывает иллюстрации современной Самары.)

Ребята, кто знает стихотворение о Самаре?

Один ребёнок читает стихотворение:

Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он ещё ведь очень молод –

Пятый век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня родней Самары

Города на свете нет!                                       

Воспитатель:  Вот какими красивыми словами наш поэт-землякВасилий Семёнов описал наш родной город!

Воспитатель: 

- Самара — старинный русский город с великолепными набережными  с видом на бескрайние волжские просторы, с красивыми широкими площадями.
Славится Самара как город, внесший большой вклад в развитие отечественной космонавтики, как «запасная» столица страны в период ВОВ, как родина самого вкусного шоколада. Эти и другие примечательные моменты нашли своё отражение в памятниках Самары. Ребята, давайте отправимся в экскурсию по городу. Автобус уже ждёт. В автобусе место займёт тот, кто скажет, что ему нравится в нашем городе. (Ответы детей, раздача билетов)

Вы были просто ребятами, а, сев в автобус, стали кем? ( Мы стали пассажирами.)

Предлагаю начать экскурсию с космических объектов. Ребята, вы когда-нибудь видели настоящую ракету-носитель весом 20 тонн? Для этого необязательно ехать на космодром Байконур или Плесецк, а достаточно посетить центр нашего города.На одной из площадей Самары, в конце проспекта Ленина установлен этот памятник. Он называется "Монумент ракета-носитель «Союз» музея «Самара Космическая» им. Д.И. Козлова".А вот и первая остановка. Перед вами ракета, её высота составляет 68 метров, а вес — 20 тонн. Эту ракету никогда не запускали в космос. Сейчас на ней нет оборудования, но ракета была на космодроме в качестве образца для тренировки боевых расчетов. Памятник появился в Самаре в сентябре 2001 года, когда прошлоровно пятьдесят лет с момента первого полета человека в космос.

Ребята, кто первый космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

Как назывался первый космический корабль? ( «Восток»)

Что в Самаре названо в честь Ю. А. Гагарина? ( Имя Гагарина носит одна из улиц нашего города, есть и парк имени Ю. Гагарина.)

В честь пятидесятилетия полёта человека в космос в парке имени Ю.А. Гагарина появился его памятник.

Следующая остановка - Монумент Славы. Он находится на Центральной площади города, состоящей из двух – Самарской и площади Славы.
Чтобы наше путешествие было интересным, я предлагаю вам поиграть  «Скажи со словом» (игра с мячом)

  • космическая (станция, ракета, еда и др.)

  • космический (музей, скафандр, полёт и др.)

  • космическое (путешествие, приключение и др.)

Мы приехали, выходите. Перед вами монумент Славы - фигура рабочего с крыльями на поднятых к небу руках. Сейчас это один из самых высоких объектов города – более 50 метров. «Рост» самого рабочего – 13 метров, а размер пьедестала, на котором он установлен – целых 40. Монумент Славы символизирует вклад в создание авиационной индустрии страны и выпуск во врeмя Великой Отечественной Войнысaмолета-штурмовика ИЛ-2.

Ребята, давайте поиграем. Игра «Подбери признак».

Самолёт (какой?) – быстрый, пассажирский, боевой и др.

Ракета (какая?) – космическая, боевая и др.

Подбор синонимов.

Самолёт быстрый, а как сказать по-другому (стремительный, скоростной);

большой (огромный, громадный, гигантский).

Физкультминутка. Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем - раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
Головой теперь покрутим —
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

- Едем дальше, садимся в автобус.

Чтобы не скучать в пути, поиграем «Скажи наоборот» (игра проводится с мячом):

Узкая улица – широкая улица

Длинная улица – короткая улица

Ближняя улица – дальняя улица

Чистая улица – грязная улица

Старинная улица – современная улица

Светлая улица – тёмная улица

Городская улица – сельская улица

Вот и остановка.

На пересечении самарских улиц Аэрoдрoмная и Ревoлюциoнная,  на территoрии небoльшoгo сквера устанoвлена стела в честь Oльги Санфирoвoй. Санфирoва Oльга Александрoвна рoдилась в гoрoде Самаре 19 апреля 1917 гoда. В декабре 1941 гoдаона пoступила в вoеннуюавиациoннуюшкoлупилoтoв, в действующей армии Ольга Александровна с мая 1942 гoда. Кoмандирнoчнoгo бoмбардирoвoчнoгo авиапoлка Санфирoва O.А.сoвершила 630 бoевых нoчных вылетoв. Лётчица пoгибла смертью храбрых 13 декабря 1944 гoда при вoзвращении с бoевoгo задания. Недалеко от стелы находится парк культуры и отдыха имени 30-летия Победы. В парке установлена стела в честь победы в Великой Отечественной войне, вблизи находятся чаша для «Огня Победы» и мемориальный комплекс, стилизованный под кремлевские стены из красного кирпича.

Продолжим нашу поездку. Игра «Дополни предложение». (Дидактическая задача:Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления).

В нашем городе есть …

Мы живём в городе Самаре, значит мы … (самарцы)

В Саратове(саратовцы)

В Казани (казанцы)

В Астрахани (астраханцы)

В Сызрани … (сызранцы)

В Нижнем Новгороде (нижегородцы)

В Волгограде (волгоградцы)

В Тольятти  (тольяттинцы)

В Чебоксарах (чебоксарцы)

В Ярославле (ярославцы)

В Москве … (москвичи)

В Санкт- Петербурге (петербуржцы)

Вот и последняя остановка.

На пересечении улиц XXII Партсъезда и Юрия Гагарина находится памятник шоферам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На постамент установлен легендарный автомобиль ЗиС-5. Этот грузовик грузоподъёмностью 3 тонны являлся одним из основных транспортных средств Красной Армии во время ВОВ. На памятнике шоферам установлена табличка с надписью: 1941-1945 шоферам и машинам. Потомкам пример». Регистрационный знак автомобиля 41-45 ВОВ.

Наша экскурсия закончилась.Пока мы возвращаемся в детский сад, давайте  полюбуемся нашим городом. Удивитесь! (мимика)

Скажите радостно: «Самара – красивый город!» Спросите. Сообщите об этом.

Наш город большой, а будет ещё … (больше).

Наш город зелёный, а будет ещё … (зеленее).

Наш город красивый, а будет ещё … (красивее).

Понравилась экскурсия?

Где мы сегодня с вами побывали? ( Ответы детей. )

Что больше всего запомнилось?

Наша экскурсия закончилась, поэтому хочется сказать: «Добро пожаловать в город Самару!»

 

2 МЕСТО

Логутова Ольга Валерьевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №5 "Берёзка"

города Алатырь Чувашской Республики

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: "Знакомый и незнакомый Алатырь"

 

Программное содержание:

1. Продолжать учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названии улиц, скверов, парков).

Формировать интерес к «малой Родине».

Дать знания о героях – алатырцах ВОВ,  историческом значении достопримечательности города «Прудка».

2. Закрепить умение узнавать изображения герба и флага России, Чувашии, г. Алатырь. Закрепить знания значения изображения на гербе г.Алатырь.

Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, их речевую культуру.

3. Воспитывать в детях любовь к Родине, к родному краю и его истории. Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к родному краю.

Предшествующая работа:

1. Знакомство с геральдикой России, Чувашии, г.Алатырь.

2. Рассматривание фотоальбома «Мой город».

3. Дидактические игры «Алатырские загадки» (загадки алатырской поэтессы Львовой И.М.), «Собери картинку».

4. Заучивание стихов, отгадывание загадок о природе, достопримечательностях города.

5. Слушание национальной чувашской музыки, звуков леса: пение птиц, журчание ручья, шелест листвы.

Подготовка воспитателя:

Летуновский В.И. Алатырская земля. – Алатырь: ГУП «Алатырский  изд. Дом», 2007.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 4 - е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 232с.

Программа образования ребёнка – дошкольника. Чебоксары: Чув. Республ. Института образования, 2006. – 292с.

Уронина, В.А. Путешествие по родным местам, журнал / Воспитатель ДОУ - 2010. - № 3. - С. 47 – 49

Материал к занятию:

Мультимедийный центр для показа презентации, фонограмма журчания воды, фонограмма гимна г. Алатыря «Пою тебя, старинный мой Алатырь!» муз. Иванова В.С., сл. Львовой И. М.

Дидактическая игра «Собери картинки»

Акварель – 2 шт., кисти – 2 шт., листы бумаги с изображением герба города прорисованной свечой.

Ход: - Дети посмотрите что это?

- Правильно, карта Чувашской Республики. (Слайд №2)

- Что на ней изображено? (реки, леса, города, села)

- Назовите, какие города в Чувашии вы знаете? (Чебоксары, Новочебоксарск, Шумерля, Канаш, Алатырь). (Слайд №3)

- Правильно, мы с вами живем в г.Алатырь.

- Скажите, как называют жителей нашего города?  (алатырцы).

- А кто мне скажет, что такое Родина, что мы называем  Родиной? (место, где родился,  живешь, где живут родители и друзья).

- Я хочу вам прочитать стихотворение В. Степанова «Родина»:

(Слайд №4)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:  - На свете много больших и маленьких городов, но сегодня я хочу вам предложить прогулку по нашему городу.  Свой путь мы начнём с детского сада «Берёзка». (Слайд №5)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Комиссариатская, д.77»А»)

- А вы где живёте?

Игра «Давайте познакомимся»

(передаётся значок с гербом города  Алатырь)

Воспитатель: - Теперь, когда вы познакомились, предлагаю сесть в наш волшебный автобус. Сядем правильно, удобно. Наше путешествие начинается.

- Мы прощаемся с детским садом подъезжаем к зданию, которое стоит на центральной площади. Что это? (Это здание администрации города, здесь работают руководители города, мэр) (Слайд №6)

Воспитатель: - Правильно! А как вы догадались? (На здании администрации висят три флага: России, Чувашии, г. Алатыря.) (Слайд № 7)

Воспитатель: - Правильно! Каждый город имеет свою символику. Город Алатырь имеет свой флаг и герб. Я предлагаю вам сыграть в игру «Секрет» - рисование свечёй. (Ребёнок закрашивает лист бумаги, на котором заранее нарисовано свечой изображение герба, краской красного цвета).

- На листе появилось изображение, что это? (герб города)

Воспитатель: - А что означает колчан на гербе? (жители города были лучниками)

Воспитатель: - Продолжаем нашу экскурсию. Мы проезжаем Парк ветеранов, героев - алатырцев (Слайд №8). Давайте посмотрим на них, а я вам расскажу.

Рассказ о героях (Слайд № 9)

Парфёнова (Акимова) Зоя Ивановна: Заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка   гвардии старший лейтенант Парфёнова З.И. к февралю 1945 года совершила 739 боевых вылетов на бомбардировку складов с боеприпасами, переправ, скоплений живой силы и техники противника.

Макаров Пётр Григорьевич: Всего за годы войны отважный лётчик-штурмовик совершил сто семьдесят восемь боевых вылетов, сбил три вражеских самолёта, уничтожил 30 танков и бронетранспортёров и немало другой техники противника, завершив войну в должности командира эскадрильи 525-го штурмового авиационного полка и в воинском звании капитана.

Памятник Ветвинскому В.Ф. и Боронину М.П.

Боронин Михаил Петрович: Штурман звена 9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка   Северного флота. Гвардии лейтенант Боронин М.П..  Совершил 22 боевых вылета, из которых 7 - на нанесение торпедных ударом. Его экипажем  потоплены 2 транспорта и танкер врага, а в группе - один транспорт и сторожевой корабль.

Ветвинский Валентин Фёдорович: В ночь на 25 сентября 1943 года гвардии старший сержант Ветвинский со своим расчетом переправился на правый берег Днепра в районе села Балыко-Шучинка Киевской области. Расчет стойко отражал вражеские контратаки, уничтожив 6 танков, 2 дзота, 4 огневые точки, десятки гитлеровцев. В бою заменил раненного командира.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, узнаете, что это за улица?  (ул. Московская) (Слайд № 10)

- Почему вы решили, что это ул. Московская? (на этой улице стоит Дворец Культуры.)

- А что это такое? (место, куда любят ходить взрослые и дети, там проводятся концерты и приезжает  цирки).

- А что на ней еще находится на этой улице? (стадион, ЗАГС).

Воспитатель: - А сейчас мы подъезжаем к самому зеленому уголку города, который находится в самом центре города. Послушайте! (шум журчащей воды)

- Узнали, что это за место?

- Да это любимый парк жителей нашего города. Вы бываете здесь с родителями, катаетесь на каруселях? (Слайд №11)

- Давайте и мы прокатимся и поиграем в игру «Карусель»  (игра началась).

Подвижная игра «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише

Не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Молодцы, мы в парке отдохнули, садимся.  

- Я хочу вам загадать загадку.

Это место над Сурою,

Это - память о героях,

Память мы хранить должны

О героях той войны. Что это за место? (слайд № 12)

Воспитатель: - Чем этот памятник отличается от других? (Здесь есть Вечный огонь, каменная картина и всегда живые цветы. В торжественные дни здесь вспоминают о погибших воинах).

В 2015 году  наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах!»

- А сейчас дети прочитают стихотворение, написанное девочкой Павловой Катей «Разговор с прадедушкой».

Сидя у деда на коленях.

Его спросила о войне

«Ты дедушка, ведь жил в то время,

Когда война гремела на земле?»

И он сказал: «Да, жил, служил.

Без страха мы фашистов били

Мы верою и правдою служили

И многие на поле полегли!

Да, страшная была война!

С собою унесла людей прекрасных…

И день, и ночь сражалась вся страна.

Все силы отдали, всё было не напрасно.

Воспитатель: - А сейчас  я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинки».

- У вас на столах лежат разрезные картинки (фотографии нашего города). Их нужно собрать, узнать, что изображено на них. После чего я загадываю загадку, а вы отгадываете:

1. Там всегда соревнованья,

Бег, футбол и состязания,

Если хочешь быть спортивным

Приходи туда активно!

(стадион) (Слайд № 13)

2. В этом здании – звонят,

Письма получают,

И посылки иногда,

Даже отправляют.

(почта) (Слайд № 13)

3. В этом доме - только книги,

Здесь их можно брать домой.

И в читальном зале тихом –

Почитать журнал любой.

(библиотека) (Слайд № 14)

4. Электрички, поезда

Прибывают все сюда,

Здесь билеты продают,

Провожают здесь и ждут.

(вокзал) (Слайд № 14)

5. Дом на площади стоит,

Для ребяток он  открыт.

А они стараются,

В кружках занимаются.

(Дом детского творчества) (Слайд № 15)

Воспитатель: - Предлагаю всем сесть в автобус.

- Куда мы с вами приехали? (Прудок) (Слайд № 16)

Что вы можете рассказать об этом месте? (ответы детей)

Воспитатель: По улице проходил  Монастырский овраг, завершавшийся у стен мужского монастыря. Монахи частично засыпали его, а в устье соорудили запруду. Алатырские купцы соорудили пожарный водоем на месте Троицкой запруды. По малости объёмов водоёма горожане окрестили его Прудком. Здесь находится Свято – Троицкий мужской монастырь. (Слайд № 17)

Воспитатель: - Как разросся город, сколько  жилых микрорайонов. Сохранились здания, построенные много лет назад. (Слады №18, 19)

- Город Алатырь с каждым годом становится все краше, и мы гордимся им. О нем поэты пишут стихи, сочиняют песни. Я предлагаю вам послушать гимн г.Алатыря и посмотреть на наш город. Написали гимн  наши земляки музыку Иванов В.С., слова Львова И. М. (Слайды № 20 – 24)

- Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою «малую Родину» потому, что в его сердце навсегда остается лучшей и любимой.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами путешествовали по нашему городу. (Слайд № 25)

- Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

Категория: Конкурс конспектов с учётом национально-культурных особенностей "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ" | Добавил: SOVA
Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
(8352) 48-42-10, 8-962-599-12-16 E-mail: org-zentr@mail.ru, sovjonok21@mail.ru