Международные конкурсы и Всероссийские олимпиады  


КОНКУРСЫ для ДЕТЕЙ  КОНКУРСЫ для ПЕДАГОГОВ  ПОЛОЖЕНИЯ  ПРАВИЛА УЧАСТИЯ  СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

ОТПРАВИТЬ РАБОТУ  ИТОГИ КОНКУРСОВ  ВЫСТАВКА РАБОТ  НАГРАДЫ


СМИ «www.россия-конкурсы.рф»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61617 от 30.04.2015 г.  Роскомнадзор
(Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) 
     

Главная| Каталог файлов | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
СТРАНИЦЫ МОЕГО ПОРТФОЛИО [0]
РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ и ПРИЗЁРОВ Российского конкурса самопрезентаций
ОЛИМПИАДА для ПЕДАГОГОВ "ВОСПИТАТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ" [1]
поэтический конкурс "СТРУНЫ ДУШИ" 2013 г. [1]
Конкурс эссе "ДОРОГА В ПРОФЕССИЮ" [1]
Конкурс эссе "ЧТО ВСЕГО НУЖНЕЕ ДЕТЯМ?" [1]
Конкурс эссе "ПРИЗВАНИЕ-ПЕДАГОГ" [1]
Конкурс конспектов с учётом национально-культурных особенностей "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ" [1]
поэтический конкурс "СТРУНЫ ДУШИ" 2015 г. [1]
Конкурс сценариев "ВЕСЁЛЫЕ ЗАТЕИ" [1]
Конкурс творческих проектов "ЭТО ИНТЕРЕСНО!" [1]
Мастер-класс по изготовлению ОТКРЫТОК к праздникам [1]
Мастер-классы по изготовлению МЯГКИХ ИГРУШЕК [1]
Мастер-классы по изготовлению МЯГКИХ ИГРУШЕК (сухое валяние) [1]
Мастер-класс "ЦВЕТОЧНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ" [1]

Наш опрос
Моя будущая профессия

Всего ответов: 383

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.12.2017, 04:24

Главная » Файлы » ОЛИМПИАДА для ПЕДАГОГОВ "ВОСПИТАТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ"

ОЛИМПИАДА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ВОСПИТАТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ"
11.11.2013, 20:09
ЗАДАНИЕ

Предложите решение данной педагогической ситуации.
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какими могут быть действия воспитателя?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

Шевченко Анастасия Александровна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №141" г.Воронеж

Я считаю, что здесь, прежде всего, необходимо сказать о воспитании толерантности  у детей.
В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.); и  наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример  авторитетного взрослого.
Кроме этого, к  воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего    закрепления данных поступков и повышения его  самооценки.
Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.
И, конечно же, одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка очень важно.  
Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:
1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
3) русские народные подвижные игры, такие как "Гори, гори ясно”, "Бояре” и другие;
4) проведение русских народных праздников, например таких как "Масленица, "Рождество” в соответствии с народным календарем;
5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;
6) знакомство детей с традициями народов разных стран;
7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;
8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок. 

Подюкова Юлия Рафаиловна, воспитатель
МАДОУ "ЦРР - детский сад №144" г.Пермь Пермского края

В детских садах в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.
1. Родительское собрание «Как воспитать толерантного ребенка». (Познакомить родителей с понятием «толерантность», продемонстрировать  родителям состояние детей, которые не похожи на других, и которых не «принимают» сверстники, научить родителей простым приемам  воспитания толерантности у детей и пробудить интерес к этому вопросу для дальнейшего изучения.)
2. Сюжетно-ролевые игры, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия. (Этот вид игры взаимосвязан со степенью развития у ребенка чувств, фантазии и интересов, с его способностями отображать свои впечатления об окружающем его мире, с активностью работы его воображения.)
3. Подвижные игры разных народов мира: н-р «Потяг» Белоруссия, «Канатоходцы» Узбекистан, «Балтени» Латвия и др.
4. Проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира. (Театрализованное деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира).
5. Проведение русских народных праздников, изучение народных праздников ближайших стран-соседей, праздников народов Востока и мусульманских стран. Знакомство детей с традициями народов разных стран. С традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах.
6. Игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях. (Сочинение сказок и историй самими детьми, инсценировки сказок).
7. Экскурсии: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения.
8. «Сладкий вечер» проведение этого мероприятия  родителями с детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов.

Лапина Альфия Салиховна, педагог-психолог
МБДОУ "Детский сад №309" г.о.Самара

Я  бы  рассказала детям группы притчу «Радуга»
ПРИТЧА О РАДУГЕ
Одним дождливым днём в обычной школе у учеников первого класса шел самый обычный урок – урок рисования. Но в этот пасмурный день учитель рисования почему-то дал детям не совсем привычное задание. Вместо того, чтобы дать, как обычно, задание что-то нарисовать, - учитель дал детям задание подумать и определить какой из всех цветов является самым главным. Дети удивлённо притихли и задумались. Через некоторое время одна девочка встала первой и сказала: самый главный цвет – это желтый цвет – цвет солнца, потому что солнце греет землю и светит ярче всех. Нет, сказала другая девочка, самый главный цвет – это зелёный, потому, что это цвет всех живых растений, цвет листьев и травы, а значит это цвет жизни и он самый главный. Да нет же, сказал мальчик, самый главный цвет - это голубой, потому что это цвет неба, а мой папа лётчик. Самый главный цвет – это синий, выкрикнул другой мальчик, потому что это цвет моря по которому плавают корабли, а мой папа моряк. Красный – выкрикнул ещё кто-то. Нет - желтый. Нет - зелёный. Голубой! Красный! Желтый! и т.д.
И   дети начали громко спорить между собой, стараясь  перекричать друг друга. Когда из–за шума голосов уже не стало никого слышно, учитель громко приказал всем замолчать и указал на окно… …дети дружно повернулись к окну и замерли в оцепенении. Дождь кончился и в первых лучах солнца, выглянувшего из-за туч, по всему небу прокатилась широкая  и  полноцветная радуга. 
Радуга! Радуга! Радуга - дружно закричали все дети.  В это время раздался звонок  и урок закончился, но дети не спешили уходить из класса. Они дружно прильнули к окну и, как завороженные, любовались красотой радуги и открытия, которое они для себя сделали...
(ЯКоВ)
        А потом обязательно, взявшись за руки, мы бы посмотрели  друг на друга   и  сказали о том, что  мы  тоже разные (разные имена, фамилии, национальности) , но каждый  из нас   важен для  всех  и неповторим.  Обязательно  улыбнулись бы   друг другу  и придумали  какую  –нибудь   совместную сюжетно  - ролевую  игру.

Золотарёва Юлия Юрьевна, воспитатель 
МАДОУ "ЦРР - детский сад №144" г.Пермь Пермского края

Актуальность формирования толерантности у детей  дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении.
На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры, толерантности с самых первых дней пребывания дошкольника в детском саду.
Для дошкольного учреждения  воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированной коммуникативной деятельностью.
Прививая детям толерантность можно использовать разнообразные методы и приемы.
Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует гармоничному формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу, жить в согласии с окружающим миром, населенным людьми разной национальности, воспитанию толерантного отношения к окружающим. Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств, духовно-нравственных качеств, развития творческого потенциала. Знакомя детей с народной культурой,  мы помогаем детям войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения, даем возможность гордиться достижениями предков и в то же время с уважением относиться к культуре и традициям.
Воспитание гармонично развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре  других народов.
 
Задачи воспитателя:
1. Пробудить интерес к истории и культуре России. 
2. Учить понимать красоту произведений искусства, эмоционально реагируя, испытывая при этом радость.
3. Развивать художественно-образное мышление ребенка, как основу развития творческой личности.
4. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера. 
5. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядам. 
6. Познакомить детей с эпосным материалом (былины)
7. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
8. Воспитать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
9. Сформировать чувство национального достоинства. 
10.Способствовать формированию творческой личности, способной самостоятельно применять выразительно-изобразительные, музыкальные  средства для передачи эмоциональных переживаний и чувств.
11.Сформировать  толерантное отношение к другим национальностям.
 
Действия воспитателя:
1) Проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народ; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых русские народные сказки;
2) Сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
3) Русские народные подвижные игры, такие как "Гори, гори ясно”, "Бояре”  и многие другие;
4) Проведение русских народных праздников, например таких как "Масленица, "Рождество” в соответствии с народным календарем;
5) Игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
6) Знакомство с  бытом и историко - культурным наследием;
7) Знакомство с былинным эпосом.

Категория: ОЛИМПИАДА для ПЕДАГОГОВ "ВОСПИТАТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ" | Добавил: Anna
Просмотров: 1564 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
(8352) 48-42-10, 8-962-599-12-16 E-mail: org-zentr@mail.ru, sovjonok21@mail.ru